Сырье для роста

Первичным сырьем для производства кристаллов лейкосапфира является оксид алюминия  (чистота не менее 99.99 %), который может использоваться в виде мелкокристаллического корунда или порошка оксида алюминия. Порошок может быть гранулированным либо иметь произвольную форму и большой разброс по размерам. При расплаве шихта оксида алюминия дает большую усадку, поэтому для эффективного использования объема ростового тигля используют более мелкие монокристаллы лейкосапфира, выращенные по методу Вернейля, или слитки оксида алюминия, полученные методом компактирования порошка.
 
Наша компания предлагает оба эти продукта  в качестве сырья для получения крупных кристаллов по методам Киропулоса, ГНК и другим.

Булевый лейкосапфир, полученный по методу Вернейля

Метод Вернейля – распространенный способ выращивания монокристаллов лейкосапфира небольшого размера, основанный на расплаве порошкового оксида алюминия (шихты) в пламени водорода, создаваемом вертикально расположенными горелками. На тонкий кристаллический сапфировый стержень (затравку) с помощью специального механизма сверху дозировано подается шихта. Расплавленные частицы шихты образуют на затравочном кристалле тонкую пленку, которая кристаллизуется при его опускании. Согласованность расходов шихты, водорода и кислорода со скоростью опускания затравки обеспечивает необходимый уровень кристаллизации. Отсутствие контейнера для расплава упрощает процесс, исключая проблемы взаимодействия с тиглем, однако на чистоту выращенных кристаллов влияет отсутствие надежного контроля за попаданием примесей из атмосферы и керамики печи.
РВТ предлагает монокристаллическое сырье, произведенное по методу Вернейля , для выращивания объемных кристаллов. Наши монокристаллы не уступают по качеству хорошо известному чешскому кристаллическому сырью, произведенному по тому же методу. Содержание Al2O3 не ниже 99,998%, при этом имеются примеси

  • Si –    <  4 ppm
  • Fe –   < 3 ppm
  • Cu –   < 1 ppm
  • Ca –   < 1 ppm
  • Ti  –   < 1 ppm
  • Mg –  < 1 ppm
  • Na –   < 1 ppm
  • K  –   < 1 ppm

Вернейлевский сапфир

Слитки плавленого Al2O3

РВТ предлагает альтернативу традиционному кристаллическому сырью, полученному методом Вернейля, - так называемый метод «компактирования». Этот метод  основан на высокочастотном плавлении оксида алюминия в холодном контейнере. Между стенкой контейнера, охлаждаемой водой, и расплавом окиси алюминия остается тонкий слой исходного порошка (гарнисаж), что исключает всякую возможность загрязнения расплава. Технология компактирования оксида алюминия позволяет получать высокочистое поликристаллическое сырье - слиток  цилиндрической формы, оптимально заполняющий объем вольфрамового тигля ростовой установки. Изменяя геометрию контейнера, можно получать слитки более сложной формы, - например, призмы для метода ГНК .

Преимущества метода:
  • Высокая чистота полученных слитков (до 99,998%);
  • Высокая воспроизводимость результатов синтеза - химического состава произведенного лейкосапфира;
  • Высокая производительность. Одна установка позволяет получать около 10 кг/час компактированного материала (плотность ~ 3,3 г/см3);
  • Возможность выбора геометрии и размера заготовки, что является дополнительным преимуществом для различных потребителей;
  • Простота и низкая стоимость процесса по сравнению с полученной вернейлевским методом (энергопотребление 80 кВт / час для слитка весом 30 кг).

Мы предлагаем не только сами слитки компактированного оксида алюминия, но также оборудование и технологию, необходимые для их получения.  

Слиток компактированного оксида алюминия

Feedstock for growth

The primary stock for leuco sapphire growth is aluminum oxide (of purity no less than 99.99%) that may come as a small-crystal corundum or aluminum oxide powder. Powder can be granulated or have particles of different shape and size. When melting, the aluminum oxide batch shrinks significantly, so for efficiently growing a crucible volume, smaller leuco sapphire monocrystals made with the Verneuil process or compacted aluminum oxide powder ingots are to be used.

Our company offers these two raw products as a feedstock for manufacturing larger crystals through the Kyropoulos, HDSM and other methods.

Leuco Sapphire Boules manufactured by the Verneuil Process

The Verneuil process is a common method of growing leuco sapphire monocrystals of smaller diameter and is based on melting powder aluminum oxide in a hydrogen fire created by vertical burners. A batch comes on a thin crystalline rod of sapphire (seed) from above in small portions administered by a special device. On a crystal seed, melted batch particles create a thin film that solidifies as it descends. The synchronization of batch, hydrogen and oxygen consumption with the rate of seed lowering provides the required level of crystallization. The absence of a container for melt simplifies the whole process by eliminating the problem of interaction between the container and the melt, though the purity of crystals grown this way relies on the presence of reliable control over impurities coming from the atmosphere and furnace ceramics.
RHT offers mono-crystalline feed grown by the Verneuil method for manufacturing larger crystals. The quality of our mono-crystals is no worse than that of well-known Czech crystalline feedstock grown using the same method. The content of Al2O3 is no less than 99.998%, and it contains impurities as follows:

  • Si –    <  4 ppm
  • Fe –   < 3 ppm
  • Cu –   < 1 ppm
  • Ca –   < 1 ppm
  • Ti  –   < 1 ppm
  • Mg –  < 1 ppm
  • Na –   < 1 ppm
  • K  –   < 1 ppm

Synthetic sapphire (Kyropoulos and Verneuil)

Melted Al2O3 ingots

RHT offers alternatives to the traditional crystal feedstock obtained through the Verneuil process - the so-called “compacting” method. The method is based on high-frequency aluminum oxide melting in a cool container. The thin layer of initial powder (lining, or garnissage) stays between the water-cooled wall of the container and melted aluminum oxide, thus preventing any possibility of polluting the melt. The technology of aluminum oxide compacting gives a high-purity poly-crystal feedstock, a cylindrical ingot that fills the volume of the growing furnace wolfram crucible in the most efficient way. By changing container geometry, it is possible to obtain ingots of more complicated shapes, such as prisms for HDSM.

The advantages of the compacting method are:
  • High purity of ingots obtained (up to 99.998%).
  • High capability of synthesis results (chemical composition of leuco sapphire manufactured) to be reproduced.
  • High productivity. One compacting furnace outputs about 10 kg of compacted powder per hour (with density ~ 3,3 g/sm3).
  • The opportunity to choose the geometry and size of ingot, which is important for certain customers.
  • The simplicity and low cost of the process compared to Verneuil production method (energy consumption for 30 kg ingot is 80 kW per hour).

Not only do we offer compacted aluminum oxide ingots themselves, but also the equipment and technology required for their manufacturing.

Compacted Aluminum Oxide Ingot